Если это случится, по словам экспертов, 70 тысяч киевлян останутся голодными, пишет "Газета 24".
Мэрия запретила, и теперь слово за СЭС: она должна выдать предпринимателям предписания о запрете торговли. После этого мэрия определит, когда кулинары-нарушители покинут улицы.
Полная антисанитария
Ольга Насонова, гендиректор компании "Ресторанный консалтинг", решение покончить с шаурмой только приветствует. По ее словам, в таких местах не соблюдаются элементарные санитарные нормы.
"Если в ресторанах повар принимает душ перед приготовлением еды, надевает колпак и перчатки, то в ларьке порой даже руки помыть негде", - говорит Насонова.
Еще памятен августовский случай, когда более 20 человек попали в больницу, отведав шаурмы в ларьке возле станции метро "Лесная".
Впрочем, под горячую руку во время борьбы с шаурмой и хот-догами могут попасть и цивилизованные сети streetfood. В ООО "Форнетти-Украина", которое работает по франшизе венгерской компании, уже готовятся защищаться. Ведь в столице более 200 ларьков с их фирменной выпечкой, и все они расположены на улицах или в подземных переходах.
"Мы будет общаться с городскими властями. Понимаете, мы же не шаурма. Мы очень жестко контролируем точки, чтобы они соблюдали все санитарные нормы", - говорят в отделе маркетинга "Форнетти-Украина".
В ТМ "Блинок" к ситуации относятся спокойнее.
"У нас в Киеве три точки. Мы сейчас держим руку на пульсе. Посмотрим, как будет развиваться ситуация", - говорит Владислав Беляков, сотрудник отдела маркетинга компании.
Закрывать все - нельзя!
"Мы когда-то подсчитали, что в среднем около 70 тысяч горожан каждый день хотят перекусить по дороге. Киеву нужно порядка тысячи точек уличного питания, тогда как реально их около 500", - рассказывает Насонова.
Правда, цивилизованных не так уж и много. Это "Форнетти", "Блин Клинтон", "Бабусині млинці", "Бургерок", "Блинок"... Они занимают не более 20% рынка уличной еды. Скажем, ларек "Форнетти" приносит владельцу 30-40 тысяч гривен прибыли ежемесячно. Да и ТМ "Блинок", признается Беляков, не в накладе: в месяц одна точка может заработать до $5 тысяч.
"Я вам больше скажу: годовой объем рынка уличной еды в Киеве составляет около $50 миллионов. Разве этого мало?" - добавляет Насонова.
По ее словам, streetfood - нормальная европейская практика. В Германии, например, многие киоски торгуют доннер-кебабом - мясо на гриле, которое кладут в булки. На улицах Парижа продают каштаны, глинтвейн и крепы - блины с разными начинками.
"Поэтому запрещать все - неправильно, надо просто контролировать", - продолжает Насонова.
Претензии только к шаурме
В СЭС подсчитали, что едва ли не каждый второй ларек работает, не соблюдая санитарных норм.
"Но у нас претензии только к шаурме. Насчет цивилизованных точек ничего припомнить не могу", - говорит заместитель главного санитарного врача Киева Сергей Пастушенко.
Да и Александр Драпий, депутат от блока Черновецкого и замглавы комиссии Киевсовета по вопросам торговли и общественного питания, уверяет, что распоряжение мэрии ударит лишь по тем предпринимателям, которые разводят антисанитарию.
"Мы не ведем борьбу с торговыми марками, а лишь хотим, чтобы люди не травились на улице", - заверил Драпий.
![]() | 14.11.2017, 13:56 Сергій Огородник |
![]() | 13.11.2017, 10:59 Олександр Вовченко |